История мотоцикла DKW NZ-350




DKW NZ 350    DKW NZ350

    1939 год. Появляется мотоцикл DKW NZ350 и его поздняя, военная модификация — DKW NZ 350-1.


     Германия к концу тридцатых годов, буквально наводнилась легкими двухтактниками сразу нескольких производителей. Среди недорогих, легких мотоциклов хочется выделить марку, четыре кольца с эмблемы которой нам привычнее видеть на современных лимузинах представительского класса. Наряду с известными марками Audi, Horch и Wanderer была и марка DKW, выпускавшая в Немецком городе Цшопау как автомобили, так и мотоциклы. Кстати, первый немецкий переднеприводный автомобиль был построен именно здесь. Существует несколько расшифровок названия фирмы- ''Dampf Kraft Wagen'' — ''паровой автомобиль'' отражала вид деятельности фирмы на заре ее становления — в 1907 году. Начинал DKW именно с транспортных средств, приводимых в движение силой пара. Достижения производства в Цшопау были достойны восхищения. Уже в 1935 году с конвейера сошло 300.000 мотоциклов…

     Несмотря на ''двухтактность'', это был очень надежный мотоцикл, обладающий необычной рамой сложного сечения из штампованной стали и легендарным двигателем с рабочим объемом 346 см3. Это был первый DKW с хотя и дублированным, но ножным переключением передач. Подвергавшийся небольшим ''мутациям'' DKW NZ 350 выпускался с 1939 года до конца войны.
    За годы производства DKW NZ350 было выпущено 57000 штук, из которых 12000 — его военная модификация DKW NZ 350-1.
    В основном, машинка была надежна и незамысловата, что и предопределило ее дальнейшую судьбу.
    Самый доступный из “ДКВушек” была копия DKW NZ-350, вупущен в 1940 году DKW RT-125 - это последняя предвоенная новинка завода.

    Великая Германия повержена!
    Изможденная промышленность СССР для скорейшего исцеления требовала инъекции новых технологий, иначе с колен пришлось бы вставать еще очень долго. И, в качестве репараций, вместе с завершением производства в Германии, в страну перекочевывает все оборудование и документация для производства мотоцикла DKW NZ350. Эту модель было поручено освоить в Ижевске.

    Первые мотоциклы ИЖ 350 (так назвали советский DKW NZ350) выехали из проходной ижевского завода уже через год — в 1946 году. Поставив рядом DKW последнего выпуска, и ИЖ из первой партии, отличить их было практически невозможно, лишь встроенный в фару спидометр ИЖа диссонировал с ДКВ-шным, установленным на современный манер в приборном щитке. Даже в руководстве по эксплуатации ИЖа на всех рисунках фигурировали подретушированные DKW-шки...


На главную!

by © 2011 Alex_CAT
Томск