История мотоцикла DKW-RT125



DKW-RT125  DKW-RT125

    DKW RT-125 самый доступный из “ДКВушек”, последняя предвоенная новинка завода. Вупущен в 1940 году, был копией DKW NZ-350. И передняя вилка параллелограмной конструкции с фрикционным амортизатором, и силовой агрегат, и рама — все очень похоже. Но, как и положено, все его части были миниатюрны, придавая мотоциклу некую ''игрушечность''. Достались мотоциклу и авангардные конструктивы. Так, переключение скоростей на нем было ножным, что для довоенного времени — весьма прогрессивное решение.
    Как и в истории с DKW NZ-350, по окончании Великой Отечественной войны оборудование для производства ''стодвадцатьпятки'' по репарации было вывезено в СССР. И с 1946 года в Москве было налажено производство мотоцикла М1А ''Москва'' — полного советского аналога германского шедевра. Первые экземпляры этого мотоцикла собирались из немецких комплектующих. И уже несколько позже, после появления отечественных поставщиков, мотоцикл стал нашим ''на все сто''. Он быстро завоевал сердца жителей ''Страны Советов''. Машинка неоднократно появлялась на киноэкранах, оседланная главными героями кинолент. К 800-летию города Москвы, в 1947 году, одноименный мотоцикл был выпущен в особом, юбилейном исполнении. ''Богатые'' хромированные обода колес и глубокий вишневый цвет радовали глаз прохожих на фоне серой обыденности послевоенной страны. Параллельно с производством в Москве, этот мотоцикл, под маркой ''Ковровец'' К-125 выпускался и в г. Коврове, на небезызвестном ЗиДе.
    По завершении производства М1А в Москве, производство этой красотки было развернуто в Минске, столице Белоруссии. Основанный в 1951 году минский мотовелозавод положил начало истории легендарной ''Макаки''. Именно на ММВЗ в 1953 году мотоцикл получил гидравлическую переднюю вилку и свечную подвеску заднего колеса.
    Подтрунивая над владельцами ''Макак'', и крича им вслед: ''…о, какой ''Харлей'' у тебя!'' или ''…смотри, не загони свою ''Ямаху''!…'', как это ни странно, и те и другие будут правы ''на все сто''.
    Да! Именно! И Харлей, и Ямаха — все верно! Первым мотоциклом, выпущенным японской фирмой Yamaha, была та самая ''Макака'' от DKW. Модель Yamaha YA-1 была несколько модифицированной копией все того же немецкого мотоцикла DKW RT-125! Отличительной чертой Ямахи была телескопическая передняя вилка, и четырехступенчатая коробка передач. Именно ''Красной стрекозе'' (такое красивое прозвище мотоцикл обрел в стране восходящего солнца) Yamaha обязана своими первыми спортивными победами. И даже Honda не побрезговала откусить DKW-шного пирога. Но, японский мотопром пошел вперед, гораздо большими шагами, чем наш — ''совдеповский'', и уже через год, в 1956 году на смену YA-1 вышла модельYA-2.
    Во времена кризиса ''Американской Легенды'', с конвейера в Милуоки сходили все те-же DKW-эшки со странным именем Harley Davidson Hummer. Странно, наверное, звучит — такая крошка, и вдруг Хаммер… То, что это Харлей, можно было определить, лишь взглянув на характерный ''Харлеевский'' сигнал на правом боку мотоцикла. В остальном же — это опять DKW! Вот где настоящая легенда, покорившая весь мир! Именно весь! Ведь даже ''праворульная'' Англия тоже выпустила эту ''суперзвезду'', с зеркально отображенным двигателем, под маркой BSA Bantam.
    В послевоенной Германии же продолжался бум малокубатурных спортивных мотоциклов. Все новые и новые рекорды устанавливались на этих сгустках инженерной мысли. Заводские гонщики DKW вкидывали в копилку спортивных достижений одну победу за другой. Гражданская же DKW RT125 — модифицировалась. Производство этой ''стодвадцатьпятки'' уже с гидравлическим “телескопом” впереди, и свечной подвеской — сзади, с 1949 года продолжалось и на преемнике завода DKW — комбинате IFA.
    В СССР — тоже не спали, и использовали ''трофейную'' технику для достижения новых высот в спорте. ''Москва'' тоже была достойной спортсменкой. Также силовой агрегат этого мотоцикла, ввиду своей надежности, нашел применение на инвалидных мотоколясках и мотодрезинах.
    И опять скудность на информационном поле дает о себе знать. У мотоцикла такая бурная жизнь, а поисковики интернета выдают лишь немецкие ссылки, да японские иероглифы. Все же, что касается мотоциклов произведенных на территории бывшего СССР — только купля-продажа изуродованных временем остатков былой славы. Заводские сайты ММВЗ и ЗиДа снова за двумя словами исторических справок прячут интереснейшую историю знаменитого мотоцикла. Быть может нам стыдно, что все достойное, нашедшее жизнь на нашей земле — на самом деле ''чудо враждебной техники''? Или мы все же что-то можем сами? А, может, не стоит стыдиться, ведь вряд ли инженеры Yamaha кусают сейчас локти… И опыт Harley Davidson наверняка дал положительный результат. Видимо, нужно лишь плодотворно работать и своей головой тоже. А наш мотопром все еще сидит на задней парте и пытается списать у отличника, сидящего на первой…

Источник: www.DDD-Race.com

На главную!

by © 2011 Alex_CAT
Томск