История мотоцикла ЗиД "ВОСХОД" |
||||||||
|
Содержание
История Завода имени В.А.Дегтярева (ЗиД) началась еще в начале прошлого века, когда в 1916-м году было принято решение о строительстве Ковровского пулеметного завода. Новый виток в развитии завода напрямую связан с выдающимися конструкторами В.Федоровым и В.Дегтяревым, которые в 1918-м году были направлены на Ковровский завод с целью предотвратить его закрытие и возродить производство. Все последующие годы предприятие занималось выпуском автоматического стрелкового оружия, которое в годы Отечественной войны стало поступать на фронт. После окончания войны производство оружия не прекратилось, но одновременно завод получил задание начать выпуск гражданской продукции, в том числе - дорожных мотоциклов.
K-125
В 1946-м году Ковровский завод выпускает мотоцикл К-125 с одноцилиндровым двухтактным мотором мощностью 4,25 л.с., гидравлическими амортизаторами передней вилки и трехступенчатой коробкой передач в одном блоке с двигателем. Опыта мотоциклетостроения у конструкторов не было, и за основу для первого мотоцикла была взята немецкая модель DKW-RТ125. В 1949-м году ежемесячные объемы производства мотоцикла К-125 достигли 5 тысяч штук, а само предприятие стало называться Заводом имени В.А.Дегтярева. K-175
В 1954-м году на Заводе имени В.А.Дегтярева было создано специальное конструкторское бюро мотоциклетостроения, которому была поручена разработка новых моделей. В 1957-м производство К-125 было завершено, и с конвейера сошел новый мотоцикл "Ковровец К-175", ставший базовой моделью для целой линейки мотоциклов - модификаций К-175 и мотоцикла "Восход". На 175-кубовом мотоцикле установили трехступенчатую коробку передач, двухместное сиденье подушечного типа и 16-дюймовые колеса. Мотоцикл К-175 называли "Ковровской "Явой" из-за его сходства с Jawa-250, причем сходство было не только во внешнем виде - разработки чешских конструкторов были позаимствованы и для внутреннего устройства мотоцикла К-175. Согласно официальной версии, выпуск К-175 был прекращен из-за сложностей изготовления каплевидного бензобака и фары. Модель сменил мотоцикл К-175А с четырехступенчатой коробкой передач и зажиганием от генератора переменного тока, затем была выпущена модель К-175Б с новым карбюратором и мотоцикл К-175В с двигателем мощностью 9,5 л.с. Мотоцикл К-175 и его модификации комплектовались полуавтоматом выжима сцепления, который в последующих моделях не использовался. Восход (1965 - ... г.)
Мотоциклы "Восход" стали производиться на заводе в 1965-м году - это была модель с 175-кубовым двигателем мощностью 10 л.с. и четырехступенчатой коробкой передач. Отличительной особенностью двигателя "Восход" стала двухканальная петлевая продувка. Мотоцикл "Восход" оснастили не только более мощным и совершенным двигателем, но и багажником, ветровым стеклом и щитками. Этот мотоцикл, разгонявшийся до 90 км/час, пользовался большой популярностью, в том числе из-за своей доступной цены и высокой ремонтопригодности - починить "Восход" не составляло никакого труда. Мотоцикл был очень экономичным и долговечным, хотя любители навороченных мотоциклов нередко обвиняли первые модели в "серости" и неприметности. Если для показательной езды мотоциклы "Восход" не очень подходили, то для регулярного использования, и особенно для обучения навыкам езды, они считались одними из самых надежных и неприхотливых мотоциклов того времени. Восход-2(... - 1977г.)
Следующей моделью стал "Восход-2", от своего предшественника отличавшийся техническими решениями, направленными на повышение эксплуатационных качеств, надежности и внешнего вида. который был в 1976-м году модернизирован и получил: задний фонарь, новый универсальный глушитель, круглые фонари указателей поворота и главное - электронную бесконтактную систему зажигания. "Восход-2" был чуть тяжелее своего предшественника, мощность двигателя увеличилась незначительно - на 0.5 л.с., но скорость он уже развивал 95 км/ч. Восход-3 (1980г.)
Новый "Восход-3" продолжил традиции мотоциклов этой линейки, получив топливный бак большего объема, новые задние амортизаторы, 7-вольтовый модернизированный генератор и тормозные барабаны увеличенного диаметра. На мотоцикл установили новые колеса с износостойкими покрышками, короткоходовую ручку газа и легкий передний щиток. Максимальная скорость осталась прежней, а вес "Восхода-3" увеличился на 4 кг. Следует отметить, что интересы заводчан не ограничивались только серийными мотоциклами. Практически сразу же с начала производства на предприятии небольшими сериями строились спортивные мотоциклы различного назначения, успешно выступавшие в многочисленных соревнованиях. Вспомним хотя бы мотоциклы К-55С1М (6 л.с.) для многодневных кроссовых соревнований или К-55С2 (7 л.с.) для шоссейно-кольцевых гонок. Различные варианты кроссовых машин делались и на базе серийных К-58 и «Ковровца», а в 1964 году был создан кроссовый мотоцикл "Ковровец-250СК" с 250-кубовым двигателем. На базе мотоциклов «Восход» долгие годы строились мотоциклы для мотобола, а в 1987 году был создан 250-кубовый мотоцикл для соревнований по триалу. В том же 1987 году завод впервые в нашей стране приступил к изготовлению специального мотоциклетного прицепа «Енот». Следует упомянуть и внедорожную технику - четырехколесный мотоцикл «ЗДК 175 4ШП» и трехколесный мотоцикл повышенной проходимости «Фермер» с системой принудительного воздушного охлаждения двигателя.
СОВА (1993г.)
ЗиД-200
ЗиД-50
С конвейера завода сегодня сходит мототехника для езды по бездорожью - мотовездеходы "Робинзон" и транспортные средства повышенной проходимости "Тарпан" и "Бархан". Все новые модели мототехники оснащены двигателем LIFAN. Ковровский «Завод имени В.А. Дегтярева», в прошлом известный своими мотоциклами, четвертый год под маркой «ЗиД-Lifan» собирает скутеры китайской компании Lifan. Продукция ЗиДа на российском рынке является едва ли не самой доступной. К сезону 2008 года компания расширила и почти полностью обновила модельный ряд.
Более чем 50-летняя история мотоциклов Завода имени В.А. Дегтярева давно вошла в анналы отечественной мотоиндустрии. Последняя страница этой истории еще не написана, и тем интереснее следить за новыми разработками завода, для которого с уходом "Восхода" не наступил закат. По материалам взятым из сети.
|
|
||||||
by © 2011 Alex_CAT |